Вознесение Господне — престольный праздник нашего храма.

На сороковой день по Пасхе Православная Церковь отмечает великий двунадесятый Господский праздник -Вознесение Господне. Поздравляем прихожан Вознесенского храма города Коломна с престольным праздником.

Вознесение Господа нашего Иисуса Христа — это двунадесятый праздник, отмечаемый церковью на сороковой день после Пасхи. Событие, послужившее основой для установления этого праздника, описывается евангелистом Лукой в Евангелии и в книге Деяний Апостольских. «И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Евангелие от Луки 24 гл., 50-51 ст.). «Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.

И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде» (Книга Деяний святых апостолов 1 гл., 9-10 ст.). При этом ангелы явившиеся в момент Вознесения Господа возвестили апостолам о том, что второе пришествие Христово произойдет таким же образом.

У евангелиста Марка мы находим: «И так Господь, после беседы с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога» (Евангелие от Марка 16 гл., 19 ст.). Так что же мы празднуем в этот день? Быть может это печальное событие разлуки с воплощенным Сыном Божиим? Конечно невидимо Он постоянно пребывает рядом с нами по Его обетованию: «Я с вами во все дни до скончания века» (Евангелие от Матфея 28:20), но увидеть Его, услышать Его слова, осязать Его мы уже не можем. Так в чем же радость этого события?

О Вознесении Господа, святитель Иоанн Златоуст говорил: «И основание всех этих благ (искупления и примирения с Богом) — настоящий день, когда Христос, взяв начаток нашего естества, вознес его Господу. Как бывает с плодородными нивами, когда некто, взяв немного колосьев, свяжет их в небольшой сноп и принесет его Богу — и тем самым привлечет благословение на все нивы, так поступил и Христос: Своею плотию как начатком низвел Он благословение на весь людской род. Но почему не вознес Он всё наше

естество? Потому что не было бы то начатком, если бы Он принес его всё, но начаток бывает тогда, когда некто, принеся мало, через это малое низводит благословение на всё целое. Но, скажут, для на-чатка нужно было бы принести первозданного человека, ведь начатком называется то, что происходит и произрастает первым. Нет, начаток не тогда, когда мы приносим первый плод, незрелый и тощий, а когда приносим зрелый. Так как тот плод был под грехом, то и не был принесен, хотя и был первым; а сей плод свободен от греха и потому принесен, хотя и явился после, ибо это и есть начаток.

Итак, Христос принес Отцу начаток нашего естества, и Отец обнаружил такое восхищение сим даром, как по достоинству Принесшего, так и по чистоте принесенного, что принял его Своими собственными руками и поместил рядом с Собой, сказав: «седи одесную Мене» (Книга Псалтирь 109 псалом, 1 ст.). Какому естеству сказал Бог: «седи одесную Мене?» — Тому, которому было сказано: «земля еси, и в землю отъидеши» (Книга Бытия 3 гл., 19 ст.). Не довольно ли было для него возвыситься над небесами? Не довлело ли бы встать в один ряд с Ангелами? Не была бы неизреченной и такая честь? Но человеческое естество превзошло Ангелов, миновало Архангелов, взошло выше Херувимов, воздвиглось над Серафимами, прошло подле Начальств и не остановилось, пока не достигло престола Владыки». «Ныне мы, показавшие себя недостойными земли, вознесены на небо. Мы, недостойные земного владычества, возвысились до горнего Царства, взошли выше небес, заняли царский престол. И то самое естество, от которого Херувимы охраняли рай, ныне восседает выше Херувимов».

Преподобный Феодор Студит говорит: «Сегодня — Вознесение, и сей праздник есть конец и завершение домостроительства спасения Господа нашего Иисуса Христа. Ибо, совершив всё, Он, по воле Отца, «вознесся во славе» (1 Тим.З:16), воскресив нас с Собою и «посадив на небесах» (Послание апостола Павла к Ефесянам 2:6) через Свою святую плоть».

Мы видим с вами что праздник Вознесения Господа нашего Иисуса Христа является не просто воспоминанием о событии в земной жизни Спасителя, а важнейшей частью домостроительства Божия о нашем спасении. Вознеся в

Себе человеческую природу на престол Божий, Господь и для нас сделал доступным этот путь восхождения от земли на небо через обожение.

Вместе со всей вселенной торжествуя о вознесшемся Господе нашем, воодушевившись Его трудами, приложим к ним и наши малые усилия и станем сонаследниками обетованного нам от создания Вечного Царства Небесного.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.