ИСТОРИЯ.

Вознесенский храм — «КОЛОМЕНСКИЙ ЕЛЕОН»

Церковь Вознесения Господня – объект культурного наследия федерального значения РФ.

Первые упоминания в Писцовых книгах относят ее к 1578  году, тогда она называлась Вознесенской церковью в Кузнечной слободе. В нынешнем виде храм сформировался в период 1792-1799  годов, когда на средства прихожан были построены новый каменный храм и колокольня. К 1815  году была построена трапезная часть с двумя теплыми приделами в честь Великомучениц Варвары и Екатерины. Руководителем и художественным вдохновителем выступал знаменитый русский архитектор – Матвей Федорович Казаков.

Архитектурной особенностью храма является двусветная купольная ротонда, отстроенная по подобию ротонды храма Вознесения Господня на горе Елеон. Спокойную гладь ротонды, с внешней стороны, украшают двухколонные тосканские портики боковых дверей и фронтоны над окнами, являющиеся местной интерпретацией форм московского барокко. По своему внешнему виду церковь близка к древним московским церквям, перестроенным Матвеем Казаковым: Косьмы и Дамиана на Маросейке и Вознесения Господнего на Гороховом поле.

На рубеже XVIII – XIX веков церковь расписали. В 1839  году производилось обновление росписей, которые со временем утратили былое величие и красоту. В конце XIX – начале XX веков храм был заново расписан. Уникальными памятниками являются ростовые фрески Великомучениц Варвары и Екатерины, расположенные в непосредственной близости одноименных приделов.

В родном теле сохранился первоначальный деревянный семиярусный иконостас 1797  года с колоннами. Частично сохранились накладная объемная резьба и несколько икон.

До революции при храме существовал фонд, основной задачей которого было обеспечение девиц из малоимущих семей приданным, тем самым пролагая им путь в счастливую супружескую жизнь. Именно из-за этого храм получил в народе теплое именование – храма невест. Не только за материальной поддержкой притекал народ в этот храм, прежде всего люди искали под древними сводами помощи и заступления Божьего, Царицы Небесной и Святых угодников.

Богоборческая эпоха не могла не коснуться и этого славного храма. Церковь была закрыта в 1929 году, а последний настоятель – священник Александр Миролюбов впоследствии арестован по ложному обвинению и казнен. Помещение приспособили под склад, при этом уничтожив уникальную литую ограду редкой художественной работы.

В 1995 году святыня была возвращена верующим. Возрождать молитвенное делание было поручено священнику Вадиму Пирогову, прослужившему здесь девятнадцать лет. Следующим настоятелем, особо потрудившимся над реставрацией убранства храма стал священник Алексий Виноградов. В 2022 году, во главу приходской общины встал новый молодой и энергичный пастырь – иерей Иоанн Парфенов.

img_1129img_30811img_30631Kol0011img_30821img_30851img_13587Фото 1998 года.4Фото 1998 года.

Фото 2007 года

Фото 2007 года

DSC02156cropped-cropped-IMG_2539-e1476212930977-1.jpg

 

Ответ на “

  1. Отклик canadianpharmaceuticalsonline.home.blog

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.